Статистика

Обращение с отходами

Основным документом регламентирующим обращение с отходами на предприятии является «Паспорт и Ведомость инвентаризации промышленных отходов» дочернего предприятия КАТП - 2022 при Харьковском «Горэлектротранс». Данный документ разработан в соответствии с требованиями Закона Украины «Об охране окружающей природной среды», инструкции Министерства статистики Украины № 162 от 23.07.93 г. «О составлении отчета по Форме № 1 – токсические отходы», протокола № 1 от 4.03.93 г. заседания комиссии по Чрезвычайным ситуациям в Харьковской области, письма СЭС № 03-01/1794 от 10.11.1993 г., а также Закона Украины «Об отходах».

Для освещения помещений и территории КАТП – 2022 используются лампы люминесцентные, другоразрядные и накаливания. Лампы люминесцентные и другоразрядные отработанные являются отходами первого класса опасности. До накопления транспортной партии эти отходы храняться в специальных ящиках в закрытых помещениях. После передаются в соответствии с заключенным договором специализированному предприятию для переработки и утилизации. Лампы накаливания складывают в стандартные контейнеры и вывозят на полигон ТБО.

Обслуживание и мелкий ремонт автотранспорта КАТП-2022, осуществление текущего ремонта внутренних инженерных систем, окон и кровли зданий.

При обслуживании автотранспорта производятся: замена масла моторного, аккумуляторов, фильтров масляных, топливных, воздушных, тормозных накладок, аккумуляторов, автошин, ремонт радиаторов, вулканизация шин, мойка двигателей, ремонт кузовов и окраска автомобилей.

АКБ отработанные в сборе относятся к первому классу опасности. Они временно складываются в закрытом помещении гаража до утилизации.

Электролит из АКБ кислотный относиться ко второму классу опасности. Он восстанавливается и используется вторично.

Масло моторное отработанное относится ко второму классу опасности и при образовании временно накапливается в полиэтиленовых емкостях установленных в закрытом помещении на асфальтированной площадке.

Фильтры масляные и топливные относятся к третьему классу опасности при образовании складываются в мусорный контейнер и вывозятся на полигон.

Автошины без металокорда и с металокордом отработанные относяться к третьему классу опасности. Они временно складываются в закрытом помещении гаража до накопления транспортной партии.

Фильтры воздушные и тормозные накладки относятся к четвертому классу опасности при образовании складываются в мусорный контейнер.

Ветошь обтирочная хлопчатобумажная обмасленная и спецодежда обмасленная относится к третьему классу опасности при образовании складывается в стандартный мусорный контейнер и вывозится на полигон ТБО.

Лом железа и его сплавов является отходами третьего класса опасности. Для временного сбора лома на территории КАТП предусмотрены специальные деревянные контейнеры и по мере их заполнения передаются специализированному предприятию для переработки.

Тара металлическая из-под красок, эмалей невозвратная является отходами третьего класса опасности. При образовании она складывается в стандартные мусорные контейнеры и вывозится на полигон ТБО.

Отходы абразивных кругов – третий класс опасности по мере образования складывается в стандартные мусорные контейнеры и вывозится на полигон ТБО.

Тара пластмассовая из под красок, эмалей является отходами четвертого класса опасности. При образовании складывается в стандартные мусорные контейнеры и вывозится на полигон ТБО.

Ил карбидный является отходам четвертого класса опасности. При образовании складывается в стандартные мусорные контейнеры и вывозится на полигон ТБО.

Отходы древесины относятся к четвертому классу опасности складывается в стандартные мусорные контейнеры и вывозиться на полигон ТБО.

Строительный мусор относиться к четвертому классу опасности и по мере образования вывозиться на полигон ТБО.

Нефтешлам механической очистки сточных вод мойки автомобилей, их узлов и агрегатов – третий класс опасности, хранится в местах его образования. При накоплении транспортной партии вывозится в соответствии с договором на утилизацию специализированным предприятием.

Осадок механической очистки сточных вод мойки автомобилей, их узлов и агрегатов хранится в месте его образования. При накоплении транспортной партии вывозиться на полигон ТБО.

Все отходы, образующиеся на предприятии складируются в специально оборудованных местах. Согласно паспорту промышленных отходов предприятия срок пребывания отходов на предприятии не превышает семи дней.

За санитарным состоянием площадок и зданий, хранением и накоплением отходов для последующей сдачи их на переработку, покраской мусорных контейнеров, своевременным вывозом мусора следит назначенные приказом начальника ответственный, который в соответствии с должностными инструкциями, несет ответственность за охрану окружающей природной среды.

Другие статьи по экологии

Механизмы охраны окружающей природной среды
Жизнь, как особое, очень сложное явление природы оказывает на окружающий мир самое разнообразное воздействие. Существуя в виде различных проявлений, жизнь (“живая природа”) не только произво ...

Биоремедиация атмосферы
Проблема очистки воздуха в зоне жизни человека от разнообразных загрязнений, вносимых промышленностью, от аэрозолей и бактерий является одной из наиболее актуальных проблем. Трактаты по вопр ...

Очистка сточных вод от фенола электрохимическим окислением
Одна из важнейших проблем современности — охрана биосферы от биогенных органических загрязнителей. Один из наиболее токсичных компонентов природных и сточных вод — фенол. Многообразие систе ...