Загрязнение атмосферы
В Европе экологи обеспокоены стремительным загрязнением воздуха, происходящее за счет выброса углекислого газа автомобилями. В связи с этим, Еврокомиссия взяла на себя инициативу по созданию законопроекта, который контролировал бы объем выбрасываемого углекислого газа. В основном этот законопроект коснется производителей автомобилей. Основная идея программы состоит в том, чтобы автомобильные компании уменьшили количество выбрасываемого их моторами газа до определенной отметки. Законопроект предполагает, что к 2012 году авто производители будут производить автомобили, средний объем выделяемого углекислого газа будет составлять 130 граммов на километр. Для сравнения – сейчас этот показатель составляет 160 грамм. Если же эта процедура не будет выполнена до 2012 года, то за лишний грамм СО2 производители вынуждены будут платить 20 евро, а к 2015 размер штрафа вырастет до 95 евро. Наряду с контролем снижения объемов выбрасываемого газа, ЕС планирует проводить агитационные мероприятия, с целью стимуляции перехода на биотопливо. Кроме того, автоконцернам предстоить изменить конструкции коробок передач, а также систем кондиционирования. Как заявил президент Европейской комисии, основная цель ЕС - стать лидером по снижению уровня загрязнения атмосферы. Острая необходимость в таком решении возникает в связи со стремительным изменением климата. Экологи отметили, что 12% от общего объема выброса СО2 В евросоюзе составляет доля легковых автомобилей, причем этот показатель постоянно растет. Следует упомянуть и о том, как отреагировали непосредственно автокомпании, к которым планируется применять установленные нормы. Так, BMW и Peugeot резко критикуют законопроект, поскольку, на их взгляд, он является антиэкономическим по отношению к производителям авто. Оно и понятно, ведь на переобуродовние производства и внесение изменений в конструкции автомобилей необходимо выделить немалое количество средств.
Другие статьи по экологии
Динамика изменения значений индекса загрязненности морской воды акватории Северного Каспия с 2001 по 2004 год
Каспийское море - самый крупный в мире внутриконтинентальный
водоем, не связанный с мировым океаном, площадью более 398000 км3. Расположено
оно на крайнем юго-востоке Европейской территории ...
Методы определения экономического ущерба от загрязнения окружающей среды
Ущерб от загрязнения окружающей среды может
рассматриваться в нескольких аспектах — экономическом, социальном, экологическом,
моральном. Оценка экономического ущерба имеет большую теоретичес ...
Экологический паспорт автотранспортного предприятия
На данный момент, любая человеческая деятельность предусмотрена органами
Государственной власти Российской Федерации, таким образом, законодательство в
области экологии также находит свое пр ...