Статистика

Рекомендуемое обращение с отходами

Для снижения нагрузки на очистные сооружения предлагается проводить локальную очистку сточных вод от мойки автомобилей на установке импеллерной флотации. Образуемый осадок сточных вод рекомендуется утилизировать на специализированных полигонах ТБО с наличием барьерных систем, предотвращающих загрязнение окружающей природной среды. Образуемый шлам необходимо утилизировать в газогенераторах и котлах утилизаторах с предварительной регенерацией углеводородсодержащих компонентов в цепные углеводороды, т.е. углеводород содержащие отходы целесообразно отдавать на переработку в другим организациям.

Оценивая существующую схему управления образующимися производственными отходами можно сделать вывод о некотором проценте безотходности принятой схемы, однако более детальное изучение компонентов отходов подлежащих вывозу на полигон указывает на необходимость пересмотра подхода к утилизации некоторых видов отходов.

Так, например, вывозимые на полигон фильтры воздушные содержат в своей массе 60% металла, 30% бумаги, 10% нефтепродуктов; фильтры масляные - 40% металла, 53% бумаги, 7% нефтепродуктов; фильтры топливные - 40% металла, 53% бумаги, 7% нефтепродуктов; тормозные накладки отработанные – железо 90%, асбест 10%; пыль абразивно-металлическая - SiO2 60%, Al2O3 10%, Fe 30%;

Предварительная оценка указывает на то, что количество извлекаемых ценных компонентов в виде металлов при фактическом объеме образования данных видов отходов будет составлять:

Наименование отходов

Количество образования. т/год

Кол-во ценных компонентов т/год

Кол-во побочных продуктов т/год

Фильтры воздушные

0,3

- железо (0,18)

- бумага (0,09)

- нефтепродукты (0,03)

Фильтры масленые

0,250

- железо (0,1)

- бумага (0,1325)

- нефтепродукты (0,017)

Фильтры топливные

0,250

- железо (0,1)

- бумага (0,1325)

- нефтепродукты (0,017)

Тормозные накладки

0,3

- железо (0,27)

- асбест (0,03)

Пыль абразивно-металлическая

0,1

- железо (0,03)

- алюминий (0,01)

- кремний (0,06)

Итого

1,2

- железо (0,68)

- алюминий (0,01)

- кремний (0,06)

- бумага (0,355)

- нефтепродукты (0,064)

- асбест (0,03)

Таким образом, из каждой тонны отходов количество извлекаемых компонентов будет распределяться как: железо – 0,68 т; алюминий – 0,01т; кремний - 0,06т;

Для извлечения ценных компонентов отходов необходимо предусмотреть линию по последовательной обработке отходов. Принципиальная схема линии представлена на рисунке 5.3.

Рисунок 5.3. Принципиальная схема линии по переработке отходов

ЭТАП 1ЭТАП 2

На первом этапе происходит помол отходов в единую массу. На втором этапе образовавшаяся масса проходит на конвейерной ленте под магнитом, где и происходит отделение ценных компонентов из общей массы отходов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи по экологии

Экологизация развития комплексов и секторов экономики
Агропромышленный и топливно-энергетический комплексы — крупнейшие в экономике. Сейчас они "утяжеляют" экономику, увеличивают ее природоемкость и закрепляют техногенный тип развития ...

Принципы внедрения экологического менеджмента на предприятиях легкой промышленности
Высокая загрязненность окружающей среды. Истощение запасов природных ресурсов. Ухудшение качества нашей среды обитания. Это мы слышим чуть ли не каждый день и уже успели привыкнуть к подобны ...

Применение катализа для защиты окружающей среды
Ускорение химических реакций под действием малых количеств веществ (катализаторов), которые сами в ходе реакции не изменяются. Каталитические процессы играют огромную роль в нашей жизни. Био ...