Рекомендуемое обращение с отходами
Для снижения нагрузки на очистные сооружения предлагается проводить локальную очистку сточных вод от мойки автомобилей на установке импеллерной флотации. Образуемый осадок сточных вод рекомендуется утилизировать на специализированных полигонах ТБО с наличием барьерных систем, предотвращающих загрязнение окружающей природной среды. Образуемый шлам необходимо утилизировать в газогенераторах и котлах утилизаторах с предварительной регенерацией углеводородсодержащих компонентов в цепные углеводороды, т.е. углеводород содержащие отходы целесообразно отдавать на переработку в другим организациям.
Оценивая существующую схему управления образующимися производственными отходами можно сделать вывод о некотором проценте безотходности принятой схемы, однако более детальное изучение компонентов отходов подлежащих вывозу на полигон указывает на необходимость пересмотра подхода к утилизации некоторых видов отходов.
Так, например, вывозимые на полигон фильтры воздушные содержат в своей массе 60% металла, 30% бумаги, 10% нефтепродуктов; фильтры масляные - 40% металла, 53% бумаги, 7% нефтепродуктов; фильтры топливные - 40% металла, 53% бумаги, 7% нефтепродуктов; тормозные накладки отработанные – железо 90%, асбест 10%; пыль абразивно-металлическая - SiO2 60%, Al2O3 10%, Fe 30%;
Предварительная оценка указывает на то, что количество извлекаемых ценных компонентов в виде металлов при фактическом объеме образования данных видов отходов будет составлять:
Наименование отходов |
Количество образования. т/год |
Кол-во ценных компонентов т/год |
Кол-во побочных продуктов т/год |
Фильтры воздушные |
0,3 |
- железо (0,18) |
- бумага (0,09) - нефтепродукты (0,03) |
Фильтры масленые |
0,250 |
- железо (0,1) |
- бумага (0,1325) - нефтепродукты (0,017) |
Фильтры топливные |
0,250 |
- железо (0,1) |
- бумага (0,1325) - нефтепродукты (0,017) |
Тормозные накладки |
0,3 |
- железо (0,27) |
- асбест (0,03) |
Пыль абразивно-металлическая |
0,1 |
- железо (0,03) - алюминий (0,01) - кремний (0,06) | |
Итого |
1,2 |
- железо (0,68) - алюминий (0,01) - кремний (0,06) |
- бумага (0,355) - нефтепродукты (0,064) - асбест (0,03) |
Таким образом, из каждой тонны отходов количество извлекаемых компонентов будет распределяться как: железо – 0,68 т; алюминий – 0,01т; кремний - 0,06т;
Для извлечения ценных компонентов отходов необходимо предусмотреть линию по последовательной обработке отходов. Принципиальная схема линии представлена на рисунке 5.3.
Рисунок 5.3. Принципиальная схема линии по переработке отходов
ЭТАП 1ЭТАП 2
На первом этапе происходит помол отходов в единую массу. На втором этапе образовавшаяся масса проходит на конвейерной ленте под магнитом, где и происходит отделение ценных компонентов из общей массы отходов.
Другие статьи по экологии
Утилизация отходов птицеводства
Одной из наиболее важных проблем, требующих скорейшего решения для
развития агропромышленного комплекса, является повышение плодородия почв,
следовательно, и урожайности сельскохозяйственных ...
Применение эксперимента в экологических исследованиях
Мы обратились к данной теме по
совету научного руководителя. В процессе написания реферата мы пришли к выводу,
что тема является актуальной, глубокой и многогранной.
Проблема:
Эффективно ...
Озеленение городского парка культуры и отдыха города г. Липецка
1Урбоэкология – (от лат. urbanus – городской), новое
направление в экологии, область знания, объектом исследования которой являются
человек в урбанизированной среде, человеческие поселения в ...