Статистика

Рекомендуемое обращение с отходами

Для снижения нагрузки на очистные сооружения предлагается проводить локальную очистку сточных вод от мойки автомобилей на установке импеллерной флотации. Образуемый осадок сточных вод рекомендуется утилизировать на специализированных полигонах ТБО с наличием барьерных систем, предотвращающих загрязнение окружающей природной среды. Образуемый шлам необходимо утилизировать в газогенераторах и котлах утилизаторах с предварительной регенерацией углеводородсодержащих компонентов в цепные углеводороды, т.е. углеводород содержащие отходы целесообразно отдавать на переработку в другим организациям.

Оценивая существующую схему управления образующимися производственными отходами можно сделать вывод о некотором проценте безотходности принятой схемы, однако более детальное изучение компонентов отходов подлежащих вывозу на полигон указывает на необходимость пересмотра подхода к утилизации некоторых видов отходов.

Так, например, вывозимые на полигон фильтры воздушные содержат в своей массе 60% металла, 30% бумаги, 10% нефтепродуктов; фильтры масляные - 40% металла, 53% бумаги, 7% нефтепродуктов; фильтры топливные - 40% металла, 53% бумаги, 7% нефтепродуктов; тормозные накладки отработанные – железо 90%, асбест 10%; пыль абразивно-металлическая - SiO2 60%, Al2O3 10%, Fe 30%;

Предварительная оценка указывает на то, что количество извлекаемых ценных компонентов в виде металлов при фактическом объеме образования данных видов отходов будет составлять:

Наименование отходов

Количество образования. т/год

Кол-во ценных компонентов т/год

Кол-во побочных продуктов т/год

Фильтры воздушные

0,3

- железо (0,18)

- бумага (0,09)

- нефтепродукты (0,03)

Фильтры масленые

0,250

- железо (0,1)

- бумага (0,1325)

- нефтепродукты (0,017)

Фильтры топливные

0,250

- железо (0,1)

- бумага (0,1325)

- нефтепродукты (0,017)

Тормозные накладки

0,3

- железо (0,27)

- асбест (0,03)

Пыль абразивно-металлическая

0,1

- железо (0,03)

- алюминий (0,01)

- кремний (0,06)

Итого

1,2

- железо (0,68)

- алюминий (0,01)

- кремний (0,06)

- бумага (0,355)

- нефтепродукты (0,064)

- асбест (0,03)

Таким образом, из каждой тонны отходов количество извлекаемых компонентов будет распределяться как: железо – 0,68 т; алюминий – 0,01т; кремний - 0,06т;

Для извлечения ценных компонентов отходов необходимо предусмотреть линию по последовательной обработке отходов. Принципиальная схема линии представлена на рисунке 5.3.

Рисунок 5.3. Принципиальная схема линии по переработке отходов

ЭТАП 1ЭТАП 2

На первом этапе происходит помол отходов в единую массу. На втором этапе образовавшаяся масса проходит на конвейерной ленте под магнитом, где и происходит отделение ценных компонентов из общей массы отходов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи по экологии

Биологическая и социальная адаптация человека
Адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, ...

Способы переработки свинцовых аккумуляторов
В составе ХИТ используются многие вещества, представляющие определенную опасность для здоровья человека, в том числе такие существенно вредные вещества, как свинец, ртуть, кадмий, диоксид ма ...

Оценка воздействия на окружающую среду при капитальном ремонте земляного полотна Уфимской дистанции Куйбышевской железной дороги км 1628
В настоящее время в значительной степени увеличилась скорость и интенсивность движения поездов по Куйбышевской железной дороге. Для нормального функционирования дороги важное значение имеет ...