Статистика

Продуктивность основных типов природных биомов

8. Тропическое или колючее редколесье. Это в основном светлые редкослойные лиственные леса и колючие, причудливо изогнутые кустарники. Данный биом характерен для южной, юго-западной Африки и юго-западной Азии. Монотонно-однообразная растительность иногда украшается величественными баобабами. Лимитирующий фактор здесь - неравномерное распределение осадков, хотя в целом их выпадает достаточное количество.

9. Тропические леса. Биом занимает тропические области Земли в бассейнах Амазонки и Ориноко в Южной Америке; бассейны Конго, Нигера и Замбези в Центральной и Западной Африке, Мадагаскар, Индо-Малайскую область и Борнео-Новую Гвинею. Тропики обычно называют джунглями.

В кронах обитает многочисленное и разнообразное население. Среди птиц, обитающих в кронах, немало таких, которые не слишком хорошо летают, в основном они прыгают и лазают (птицы-носороги, райские птицы).

Растительность тропического леса предстает перед путешественником сплошной стеной растений, поднимающихся на высоту до 75 м (рис. 6.12). Главной особенностью тропических лесов является то, что произрастают они на крайне бедных почвах. Верхний слой почвы не превышает 5 см на склонах. Под ним обычно лежит красная латеритная глина, лишенная питательных веществ.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по экологии

Экологическая оценка церкви Петра и Павла
Церковь Петра и Павла является памятником архитектуры 17 века. Она размещается на Советском проспекте рядом с городской больницей и тюрьмой. Раньше люди, находящиеся там, могли обратить к Б ...

Проблемы экологической безопасности Китая национальный и международный аспекты
Актуальность темы. На современном этапе международного развития ни одна страна развивающегося мира не привлекает к себе столь пристального внимания мировой общественности, как Китай. И этот ...

Возможные инциденты, аварийные ситуации, способы их предупреждения и устранения
Таблица № 4. Возможные производственные инциденты, аварийные ситуации. Предельно допустимые значения параметров, превышение (снижение) которых может привести к аварии ...