Статистика

Охрана атмосферного воздуха от загрязнений

В процессе строительства и эксплуатации объекта происходит загрязнение атмосферного воздуха в результате работы автомобильного транспорта выбросы СО, NOx, SO2, C nHm, сажа.

Расчет выбросов вредных веществ от автомобильных двигателей,

работающих на строительной площадке

Автомобильные двигатели работают при строительстве зданий и сооружений на различных видах топлива: бензин (4 марки) и дизельное топливо.

Таблица 1. Основные машины и механизмы

п/п

Наименование машин

Количество машин, шт

Вид

топлива

Количество

топлива на

1 км., 1 час

1

Гусеничный кран МКГ-25БР

1

ДТ

2

Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу, 0,65 м3

1

ДТ

3

Бульдозер на гусеничном ходу ДЗ-28

(Т-130)

1

ДТ

4

Автосамосвалы

5

ДТ

5

Автомобили грузовые для

транспортировки строительных

материалов и конструкций

2

ДТ

6

Легковые автомобили

6

АИ-95

При работе автомобильного транспорта с выхлопными газами в ОС выбрасываются загрязняющие вещества, приведенные в таблице 2

Таблица 2

Вид топлива

Загрязняющие вещества

Бензин

CO

SO2

NO x

Cn Hm

-

ДТ

CO

SO2

NO x

Cn Hm

сажа

Газ

CO

-

NO x

-

-

Расчеты годовых выбросов вредных веществ автомобильным транспортом необходимы для осуществления государственного или муниципального учета выбросов с целью изымания платежей за загрязнение ОС и разработки мероприятий по их снижению.

В основу методики расчета выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен средний удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, легковые). При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости от технического состояния автомобилей, их среднего возраста, влияния природно-климатических условий.

Масса выброшенного за расчетный период i – того вредного вещества (Мi) в тоннах при наличии в группе автомобилей с различными типами двигателей внутреннего сгорания (бензиновыми, дизельными, газовыми и др.) определяется по формуле:

Mi = Σ mi ri ni Ri 10-6 (5.1)

Где: mi – удельный выброс вредного вещества автомобилем за расчетный период (включает в себя выброс с учетом испарения топлива), г/км;

ri – пробег автомобиля за расчетный период, км;

ni – коэффициент влияния среднего возраста парка на выброс вредного вещества автомобилем;

Ri – коэффициент влияния технического состояния автомобиля на выброс вредных веществ.

Удельные выбросы вредных веществ (оксида углерода, углеводородов, оксида азота) для всех групп автомобилей и коэффициенты влияния факторов на выбросы вредных веществ автомобилем приняты постоянными и приведены в таблице 3

Таблица 3. Значения удельных выбросов вредных веществ автомобильным транспортом и коэффициентов влияния факторов

Группы автомобилей

Удельный выброс вредных веществ, г/км

Коэффициент влияния

оксида углерода

углеводородов

оксида азота

среднего возраста парка

уровня технического состояния

Грузовые и специальные грузовые дизельные

15,0

6,4

8,5

1,33

1,80

Легковые служебные и специальные

17,7

1,93

2,47

1,28

1,63

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по экологии

Проточно-каталитический фильтр
Проточно-каталитический фильтр включается на стадии регенерации при подаче в него продуктов десорбции (гетерогенно-каталитического окисления) с адсорбционно-каталитического аппарата. Регенерация нач ...

Технологическая схема механической очистки сернисто-щелочных стоков (II система канализации)
Сернисто-щелочные стоки по канализации поступают на две параллельно работающие двухсекционные нефтеловушки (Нс- 1,2). В нефтеловушках происходит осаждение взвешенных механических примесей размером ...

Защита водного объекта от загрязнения промышленными сточными водами
Обеспечение необходимого санитарного состояния водоёмов является важнейшим условием охраны окружающей природной среды. Производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и о ...