Статистика

Охрана атмосферного воздуха от загрязнений

В процессе строительства и эксплуатации объекта происходит загрязнение атмосферного воздуха в результате работы автомобильного транспорта выбросы СО, NOx, SO2, C nHm, сажа.

Расчет выбросов вредных веществ от автомобильных двигателей,

работающих на строительной площадке

Автомобильные двигатели работают при строительстве зданий и сооружений на различных видах топлива: бензин (4 марки) и дизельное топливо.

Таблица 1. Основные машины и механизмы

п/п

Наименование машин

Количество машин, шт

Вид

топлива

Количество

топлива на

1 км., 1 час

1

Гусеничный кран МКГ-25БР

1

ДТ

2

Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу, 0,65 м3

1

ДТ

3

Бульдозер на гусеничном ходу ДЗ-28

(Т-130)

1

ДТ

4

Автосамосвалы

5

ДТ

5

Автомобили грузовые для

транспортировки строительных

материалов и конструкций

2

ДТ

6

Легковые автомобили

6

АИ-95

При работе автомобильного транспорта с выхлопными газами в ОС выбрасываются загрязняющие вещества, приведенные в таблице 2

Таблица 2

Вид топлива

Загрязняющие вещества

Бензин

CO

SO2

NO x

Cn Hm

-

ДТ

CO

SO2

NO x

Cn Hm

сажа

Газ

CO

-

NO x

-

-

Расчеты годовых выбросов вредных веществ автомобильным транспортом необходимы для осуществления государственного или муниципального учета выбросов с целью изымания платежей за загрязнение ОС и разработки мероприятий по их снижению.

В основу методики расчета выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен средний удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, легковые). При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости от технического состояния автомобилей, их среднего возраста, влияния природно-климатических условий.

Масса выброшенного за расчетный период i – того вредного вещества (Мi) в тоннах при наличии в группе автомобилей с различными типами двигателей внутреннего сгорания (бензиновыми, дизельными, газовыми и др.) определяется по формуле:

Mi = Σ mi ri ni Ri 10-6 (5.1)

Где: mi – удельный выброс вредного вещества автомобилем за расчетный период (включает в себя выброс с учетом испарения топлива), г/км;

ri – пробег автомобиля за расчетный период, км;

ni – коэффициент влияния среднего возраста парка на выброс вредного вещества автомобилем;

Ri – коэффициент влияния технического состояния автомобиля на выброс вредных веществ.

Удельные выбросы вредных веществ (оксида углерода, углеводородов, оксида азота) для всех групп автомобилей и коэффициенты влияния факторов на выбросы вредных веществ автомобилем приняты постоянными и приведены в таблице 3

Таблица 3. Значения удельных выбросов вредных веществ автомобильным транспортом и коэффициентов влияния факторов

Группы автомобилей

Удельный выброс вредных веществ, г/км

Коэффициент влияния

оксида углерода

углеводородов

оксида азота

среднего возраста парка

уровня технического состояния

Грузовые и специальные грузовые дизельные

15,0

6,4

8,5

1,33

1,80

Легковые служебные и специальные

17,7

1,93

2,47

1,28

1,63

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по экологии

Методика обнаружения нитратов в растениях
Интенсификация сельскохозяйственного производства – естественный процесс, присущий эпохе научно-технического прогресса. По сути, это качественно новый уровень антропогенного воздействия на о ...

Экзотермический эффект при восстановительном пиролизе хлорорганических соединений
Проблема ликвидации и переработки отходов производства - одна из важных задач современной промышленности. Значительная часть отходов приходится на долю химической промышленности, в том числе ...

Имитационная модель динамики численности русского осетра
Современные экологические исследования включаются в проблему, затрагивающую динамику развития сложных надорганизменных и внутриорганизменных процессов. В этих исследованиях большое значение ...