Статистика

Какие первые договоры по охране природы были заключены Россией

Указанные обязательства необходимо рассматривать в качестве основы Конвенции, ибо ее соблюдение должно основываться на эффективной системе наказания. Следовательно, эти положения Статей СИТЕС должны быть отображены в соответствующих национальных правовых актах. В законодательстве РФ на федеральном уровне данные Статьи Конвенции не подтверждаются ни одним законом или иным правовым актом. Тем не менее, Конвенция налагает ясное обязательство на страны-участницы принять соответствующее законодательство. Невыполнение этого условия в российском природоохранном законодательстве представляет собой нарушение Конвенции. Таким образом, подобное частичное исполнение СИТЕС, без принятия соответствующих законов или иных правовых актов на федеральном уровне, не является достаточной для обеспечения выполнения Конвенции. При этом преследование (в т.ч. уголовное) за нарушение положений СИТЕС может вытекать только из национального законодательства. Для того, чтобы условия Конвенции могли быть реализованы, необходимо в законодательном порядке определить, какие властные государственные структуры будут ответственны за соблюдение и выполнение СИТЕС с указанием и оценкой их полномочий. Это означает, что самовыполняющиеся условия Конвенции сами по себе всего лишь только создают широкое правовое поле деятельности, которое необходимо дополнять национальным законодательством. При этом возникает значительное количество частностей, решение которых возможно на национальном уровне и они требуют в большинстве случаев принятия специальных правовых актов. В Российской Федерации законодательно определены государственные структуры, отвечающие за выполнение условий Конвенции. Так, в Письме ГТК РФ от 03.06.1992 г. № 01-13/2783 “Об административном органе СИТЕС в России”.говорится, что в соответствии с решением Правительства РФ от 17.01.1992 г. № ЕГ-8-02155 “выполнение функций Административного органа Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), возложено на Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации”. В дальнейшем, уже 13 сентября 1994 года, Правительство РФ приняло специальное Постановление № 1051 “О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973г." и с учетом последней редакции в свете Постановления Правительства РФ от 16.06.2001 № 469 Административным органом по СИТЕС в России определено “Министерство природных ресурсов Российской Федерации — в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб”. Теперь следует обратить внимание на так называемые “частности” российского законодательства по выполнению условий СИТЕС. Все в том же Постановлении № 1051 пунктом 4 устанавливаются условия, основой которых является наличие “специального разрешения”, вывоза с территории и ввоза на территорию России “видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции”. Кроме этого в пункте 6(а), даны поручения Минприроды РФ совместно с ГТК, МВЭС, Минсвязи и Минсельхозпродом РФ “разработать и утвердить правила вывоза с территории Российской Федерации и ввоза на территорию Российской Федерации видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции” . Не менее интересен пункт 6(в), согласно которому Минприроды РФ должно утвердить по согласованию с МВЭС и ГТК России “перечень видов животных и растений, торговля которыми регулируется в соответствии со статьей V Конвенции” .Заметный случай, когда в российском законодательном акте природоохранного значения дается прямая ссылка на одну из статей международного документа. Принятие национального законодательства по выполнению СИТЕС имеет свои неоспоримые преимущества перед международным договором, т.к. а) соблюдается национальная законодательная система; б) именно через национальное законодательство наиболее успешно информируются все заинтересованные государственные структуры, торговые фирмы и общественность об изменениях в правилах торговли, которые возникли после ратификации Конвенции, а также о наказаниях за их нарушение; в) судебным властям более легче осуществлять и контролировать выполнение национального законодательства по сравнению с международными договорами, ибо смысл последних не всегда трактуется однозначно, особенно при определенных противоречиях между текстом договора и национальным законодательством. Есть другие доводы в пользу законодательства по выполнению Конвенции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по экологии

Региональная экология (Калининградская область)
Калининградская область расположена на юго-восточном побережье Балтийского моря, она является самой маленькой областью в РФ, поскольку занимает площадь в 15,1 тыс. км2. Максимальная протяжен ...

Озеленение городского парка культуры и отдыха города г. Липецка
1Урбоэкология – (от лат. urbanus – городской), новое направление в экологии, область знания, объектом исследования которой являются человек в урбанизированной среде, человеческие поселения в ...

Биологическая и социальная адаптация человека
Адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, ...