Статистика

Законодательство в области охраны окружающей среды

Вся деятельность в области охраны окружающей среды основывается на Федеральном Законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ

.

Рассматривая законодательство в области охраны окружающей среды, то можно заметить, что любое транспортное предприятие является антропогенным объектом, несущим определенные негативные последствия для окружающей среды. И согласно Федеральному Закону «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 №174-ФЗ

, необходимо проводить государственную экологическую экспертизу, а именно – (статья 1) установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Таким образом, проведение государственной экологической экспертизы для транспортного предприятия является обязательным условием его функционирования и содержания.

Государственную экологическую экспертизу проводят специально уполномоченные специалисты государственных учреждений – (статья 10) государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

Принципами экологической экспертизы является:

· презумпция потенциальной экологической опасности содержания и функционирования транспортного предприятия;

· обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации рабочей деятельности транспортного предприятия;

· комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду содержания и функционирования транспортного предприятия;

· обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

· достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

· независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

· научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

· гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

· ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих функционирование и содержание транспортного предприятия, соответствующего экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по экологии

Стоки ЭЛОУ (II система канализации)
Включает в себя эмульсионные и химические загрязненные сточные воды (загрязненные нефтью и нефтепродуктами, реагентами, солями и другими органическими и неорганическими веществами). Стоки ЭЛОУ ...

Экологический паспорт автотранспортного предприятия
На данный момент, любая человеческая деятельность предусмотрена органами Государственной власти Российской Федерации, таким образом, законодательство в области экологии также находит свое пр ...

Моделирование загрязнения чернозема свинцом с целью установления экологически безопасной концентрации
На каждый квадратный метр суши в течение года атмотехногенным путем в среднем выпадает 5.6—9.5 мг свинца [16]. Однако главная опасность для городских ландшафтов заключается не только и не ст ...