Статистика

Обеспечение безопасности труда при ремонте земляного полотна

Все работающие на путях, независимо от должности профессии одеты в сигнальные жилеты; в темное время суток- в жилеты со светоотражающими накладками.

Работники, связанные с содержанием и ремонтом пути и сооружений, проходят предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздравмедпрома России 14.03.96 №90, приказом Министерства путей сообщения СССР от 07.07.87 г. №23Ц.

Обучение, проверка знаний, стажировка и все виды инструктажей

(вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой) проводятся в соответствии с ГОСТ 12.04.2004 и "Положением об организации, обучении и проверке знаний по охране труда на железнодорожном транспорте"

Администрация предприятия обеспечивает работникам режимы труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и приказом МПС СССР от 18.09.90 №8 ЦЗ "О введении в действие особенностей регулирования рабочего времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров".

4 Техника безопасности

Выполнение ремонтных работ производится в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", часть 1 "Общие требования" и инструкций МПС по работам в путевом хозяйстве.

Ответственным лицом за обеспечение безопасности работающих при выполнении работ с применением путевых машин и механизмов является руководитель работ, назначаемый начальником хозяйственного подразделения: при работах, выполняемых ПМС- начальником ПМС; при работах, выполняемых дистанцией пути- начальником дистанции пути.

Ответственность за соблюдение требований безопасности ( в том числе пожарной) персоналом, обслуживающим машину, возлагается на инженера-технолога или машиниста путевой машины.

К работе допускаются машины и механизмы, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, а так же полностью укомплектованные в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

Работоспособность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений, защитных средств проверяются выходом путевых и строительных машин на работу.

К управлению путевыми и строительными машинами, их обслуживанию допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие удостоверение.

Ответственность за обеспечение условий безопасной работы машин и за безопасность обслуживающей путевой и строительной бригады несет руководитель работ.

Численность работников, перевозимых на путевых машинах, не превышает нормы, установленные инструкциями по их эксплуатации. Запрещается перевозка лиц, не имеющих отношения к работе, на путевых машинах.

При производстве работ на пути с применением путевых машин на электрифицированных участках постоянного и переменного тока напряжение с контактной сети снято на весь период и контактная сеть на месте работ заземлена.

Перед началом работ руководитель путевых работ получил от представителя дистанции электроснабжения (района контактной сети) выписку о фактической высоте подвески контактного провода над уровнем головки рельса и справку о возможности подъема контактного провода на величину до 300 мм и передать эти документы машинистам укладочного и разборочного кранов для руководства при определении высоты подъема фермы.

При выполнении работ с применением машин тяжелого типа на путях, смежных с электрифицированными, руководитель работ следить, что бы ни одна часть машин или груз не приближались на расстоянии менее 2 м к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети.

На выгрузку хоппер- дозаторы подаются локомотивом вагонами вперед. Количество одновременно подаваемых под выгрузку вагонов зависит от длины разгрузочного пути и мощности локомотива, способного надвигать и удерживать состав на уклоне отвода. При подаче вагонов под выгрузку и обратном движении к стрелочному переводу включение автотормозов обязательно.

Выгрузка балласта из хоппер - дозаторов производится поочередно по одному хоппер - дозатору по всей ширине балластной призмы с установкой дозатора на отметку +15. Скорость движения состава при выгрузке 3-5 км/ч.

Пожарную безопасность обеспечивается в соответствии с требованиями

" Правил пожарной безопасности в РФ" ( ППБ-01-93), утвержденных МВД России 14.12.93г. №536. Путевые машины, дрезины и другой специальный подвижной состав обеспечены огнетушителями и пожарным оборудованием в соответствии с Нормами оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.

В местах, содержащих горючие или легковоспламеняющиеся материалы, курение запрещено, а пользование открытым огнем допускается только в радиусе более 50 м.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи по экологии

Экзотермический эффект при восстановительном пиролизе хлорорганических соединений
Проблема ликвидации и переработки отходов производства - одна из важных задач современной промышленности. Значительная часть отходов приходится на долю химической промышленности, в том числе ...

Способы переработки свинцовых аккумуляторов
В составе ХИТ используются многие вещества, представляющие определенную опасность для здоровья человека, в том числе такие существенно вредные вещества, как свинец, ртуть, кадмий, диоксид ма ...

Трехфазный цикл
Трехфазный цикл имеет отличие от четырехфазного в том, что исключается одна из последних фаз четырехфазного цикла, например процесс охлаждения адсорбента как самостоятельная фаза: слой поглотителя о ...